Компания «Сименс» приняла участие в Международном промышленном марафоне INNOPROM.
Он объединил представителей ведущих промышленных предприятий Европы, Азии и Америки. Состоялось несколько сессий, посвященных наиболее актуальным вопросам, стоящим перед промышленностью в период пандемии.
В главной стратегической сессии «Глобальная промышленность vs глобальная эпидемия» принял участие главный исполнительный директор Siemens Digital Industries, член правления Siemens AG Клаус Хельмрих. Он отметил, что пандемия COVID-19, несомненно, стала самым серьезным вызовом последних десятилетий, однако он вряд ли будет последним, и чтобы адаптироваться к текущим условиям, промышленным компаниям необходимы цифровизация и автоматизация. Компании, уже вложившиеся в цифровизацию, успешнее справились с новыми реалиями – например, оперативным сокращением (в частности, автопром) или увеличением (фармацевтика) объемов производства.
«Сейчас первостепенной задачей для восстановления бизнеса можно считать инвестирование в устойчивые долгосрочные инициативы, которые гарантируют большую жизнеспособность и эффективность нашей промышленности и инфраструктуры. Например, «Сименс» активно работает в сфере передачи электроэнергии и предлагает решения для распределительных энергосетей с использованием простых в установке современных технологий, не требующих сервисного обслуживания, и полностью автоматизированных подстанций. Такие решения выгодны не только операторам сетей, но и всем гражданам и компаниям страны, а эффективность такого подхода с применением интеллектуальных сетей доказана, например, в проекте «Сименс» для Ленэнерго», — комментирует Клаус Хельмрих, член правления, Siemens AG.
Последствия пандемии для машиностроительной отрасли стали темой сессии «Импортозамещение и локализация: кризис как драйвер машиностроительной отрасли». Вместе с участниками сессии Александр Либеров, президент «Сименс» в России, обсудил особенность нынешнего кризиса для современного машиностроения, влияние последних событий на развитие отрасли в России, как они отразились на импортозамещении и локализации. По словам Александра Либерова, нынешний кризис по степени воздействия на мировую торговлю и национальные экономики может стать более масштабным, чем мировой экономический кризис 2008 – 2009 годов.
«Внедрение цифровых технологий в производство — это не только непосредственно производственные площадки, но и вся экосистема кооперации: инжиниринговые, сервисные, ИТ-компании, компании-поставщики, участвующие в цикле разработки, производства и обслуживания промышленной продукции. В этой сфере актуально и целесообразно использовать международный опыт, и у нас есть множество примеров, как это работает на практике. Так, в прошлом году мы подписали с РЖД и с Группой Синара соглашение о создании инжинирингового центра, где «Сименс» будет выступать технологическим партнером. Проект высокоскоростных магистралей — это новый масштаб сотрудничества, который может стать отличным стимулом для развития объединённых компетенций и российской экономики. Именно в такой международной научно-технической кооперации с развитием локального инжиниринга и освоения критических технологий мы видим приоритеты локализации, особенно в условиях лихорадочных потрясений рынков и непредсказуемой динамики спроса», — подчеркнул Александр Либеров, президент «Сименс» в России.
«Сименс» много лет создает инновации, стирая границы между этапами разработки и эксплуатации изделий, а также объединяя виртуальный и реальный миры. Тема обмена и управления данными является ключевой для наших заказчиков, поэтому мы создали платформу Xcelerator, которая объединяет технологии управления жизненным циклом изделия, средства быстрой разработки приложений Mendix и операционную систему интернета вещей MindSphere. Благодаря Xcelerator компании могут создавать приложения, предназначенные для оценки эксплуатационных характеристик и использования собранной информации на этапах конструкторско-технологического проектирования», — заявил генеральный директор Siemens PLM Software Виктор Беспалов, выступая на сессии «Экономика результата: цифровые данные как новая основа бизнес-модели».